Положение об инклюзивном обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1.4.Обучение
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общеобразовательном учреждении может быть организовано в форме
интегрированного обучения независимо от вида ограничений здоровья.
1.5. Интегрированное обучение организуется:
1)
посредством совместного обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе
общеобразовательного учреждения (инклюзивное обучение);
2)
посредством функционирования класса для детей с ограниченными
возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении для детей, не
имеющих таких ограничений или имеющих другие ограничения здоровья.
1.6. Допускается сочетание интегрированной формы организации образовательного
процесса с другими формами, при наличии указания на это в заключение ПМПК.
II. Организация интегрированного обучения
2.1. При организации совместного обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья, которым рекомендованы специальные (коррекционные)
программы обучения и детей, не имеющих таких ограничений, могут создаваться
классы интегрированного обучения.
2.2. Специальная помощь обучающимся, поступившим на интегрированное
обучение оказывается с ПМПК.
2.3. Прием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в
общеобразовательное учреждение на интегрированную форму обучения
(специальные классы или совместное обучение с нормально развивающимися
сверстниками) осуществляется на основании рекомендаций
ПМПК, заявления
родителей (законных представителей) и оформляется приказом руководителя
общеобразовательного учреждения.
2.4. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
должно превышать 3-4 человек.
2.5. При организации интегрированного обучения общеобразовательное
учреждение обязано:
- разработать локальные акты учреждения, регламентирующие деятельность
по организации интегрированного обучения по специальным (коррекционным)
программам;
- обеспечить специальную
интегрированное обучение;

помощь

обучающимся,

включенным

в

- иметь индивидуальные образовательные планы на каждого ребенка с
ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечить материальную базу, обязательную реализацию учебного плана в
части профессионально-трудового обучения;
иметь
документацию,
позволяющую
отследить
прохождение
образовательной программы, динамику обучения ребенка, его коррекционную
подготовку;
- осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с
детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- следовать рекомендациям, содержащимся в заключение областной ПМПК,
выполнять требования специальных (коррекционных) программ.
III. Образовательный процесс и итоговая аттестация.
3.1. Образовательный процесс в классах интегрированного обучения
осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех
ступеней общего образования.
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4
года);
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
3.2. Для составления учебного плана на текущий учебный год для организации
интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
используется
базисный
учебный
план
специальных
(коррекционных)
образовательных учреждений
3.3. Специфика образовательного процесса в классах интегрированного
обучения состоит в организации индивидуальных и групповых коррекционноразвивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Расписание занятий в интегрированных классах составляется с учетом
необходимости проведения дополнительных коррекционно-развивающих и
предметных занятий, предусмотренных учебными планами, а также повышенной
утомляемости обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.4. Обучение организуется как по общим, так и по специальным учебникам,
соответствующим программе обучения. Решение по этому вопросу принимает

учитель, согласовать его с методическим
общеобразовательного учреждения.

советом

и

администрацией

3.5. Оценка знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья в
классах интегрированного обучения осуществляется в соответствии с программой
обучения с учетом особенностей развития ребенка, учащиеся переводятся в
следующий класс по итоговой успеваемости на общих основаниях.
3.6. Государственная итоговая аттестация выпускников, обучавшихся
интегрировано за курс основной школы проводится по алгебре и по русскому
языку письменно и двум предметам по выбору выпускника.
3.7. Экзамены для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
проводятся в общей аудитории со всеми выпускниками по отдельному варианту,
либо в отдельной аудитории со специально организованной экзаменационной
комиссией.
3.8. Выпускники 9 класса, обучавшиеся успешно освоившие курс основной
школы, получают документ государственного образца о получении основного
общего образования.
3.9. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших
основные общеобразовательные программы (итоговая) аттестация проводится в
форме государственного выпускного экзамена ОГЭ. При этом допускается
сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные
выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и
общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены,
указываются им в заявлении.
Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными
возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.
IV. Кадровое обеспечение образовательного процесса
4.1. Для работы в системе инклюзивного образования отбираются педагоги,
имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям
квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и
подтвержденную документами об образовании. Специалисты должны знать основы
специальной психологии и коррекционной педагогики, приемы коррекционной
учебно-воспитательной работы, требующей в обязательном порядке реализации
дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов,
развивающего, наглядного и практического характера обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».