Основная образовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы

I.              ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

         Пояснительная записка

1.1.         Цель и задачи

1.2.         Принципы и подходы к формированию Федеральной программы

1.3. Характеристики особенностей  развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста

1.4. Планируемые результаты реализации Федеральной программы

1.5.       Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

          

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

2.1. Принципы и подходы к формированию Федеральной рабочей программы образования

2.2. Задачи и содержание образования по образовательным областям

                         2.2.1. Социально-коммуникативное развитие

       2.2.2. Познавательное развитие

       2.2.3. Речевое развитие

        2.2.4. Художественно-эстетическое развитие

        2.2.5. Физическое развитие

2.3. Вариативные формы,    способы,  методы и средства                   реализации  Программы образования

2.4.         Направления и задачи коррекционно-развивающей работы

2.5.         Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных  практик

2.6.         Способы и направления поддержки детской инициативы

2.7.         Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

 2.8 . Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

2.9. Материально - техническое обеспечение Программы образования, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

 

2.10. Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных и кинематографических произведений для реализации Программы образования

         -  Примерный перечень художественной литературы

                - Примерный перечень музыкальных произведений

                 - Примерный перечень произведений изобразительного искусства.

- Примерный перечень анимационных и кинематографических произведений

 

2.3. ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

 Хочу такой сайт

3.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

           3.1. Психолого-педагогические условия реализации Федеральной программы

3.2.       Кадровые условия реализации Федеральной программы

 

    Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах

    Федеральный календарный план воспитательной работы

   

 

ВВЕДЕНИЕ

Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, формированию и развитию личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1.              Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.

2.              Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

3.              Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) определяет единые для Российской Федерации (далее РФ) базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее Организации), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования1 (далее – ФГОС ДО).

ФГОС ДО и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения Организацией образовательных программ дошкольного образования (далее Программа), обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе и оформляется в виде ссылки на нее. Федеральная программа определяет объем обязательной части этих Программ, который в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%. Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в Организациях Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы. Федеральная программа ДО представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой федеральная рабочая программа образования, федеральная рабочая программа воспитания (далее Программа воспитания), федеральный календарный план воспитательной

работы (далее – План).

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Федеральной программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Федеральной программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Федеральной программы в


ЦЕЛЬ ИЗАДАЧИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Цель Федеральной программы достигается через решение следующих задач:

обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

- построение  содержания структурной образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

Основная образовательная программа дошкольного образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 536171759065585446564790988547248581220572211455 Директор/Заведующий ХАЯЗОВА ЭЛЬМИРА МИРГАЗИМОВНА Дата подписания документа 31.10.2024 12:31:11 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».