Основная образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
1.1.
Цель и задачи
1.2.
Принципы и подходы
к формированию Федеральной программы
1.3. Характеристики
особенностей развития детей
младенческого, раннего и дошкольного возраста
1.4. Планируемые результаты реализации Федеральной программы
1.5. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Принципы и подходы к формированию
Федеральной рабочей программы
образования
2.2. Задачи
и содержание образования по образовательным областям
2.2.1. Социально-коммуникативное развитие
2.2.2. Познавательное развитие
2.2.3. Речевое развитие
2.2.4. Художественно-эстетическое развитие
2.2.5. Физическое развитие
2.3. Вариативные формы, способы, методы
и средства реализации Программы образования
2.4.
Направления и задачи
коррекционно-развивающей работы
2.5.
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.6.
Способы и направления поддержки детской инициативы
2.7.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
2.8 .
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
2.9. Материально - техническое обеспечение Программы образования, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения
и воспитания
2.10. Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных,
анимационных и кинематографических произведений для реализации Программы
образования
- Примерный перечень
художественной литературы
- Примерный перечень музыкальных произведений
- Примерный перечень произведений изобразительного искусства.
- Примерный перечень анимационных и кинематографических произведений
2.3. ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.
Психолого-педагогические условия реализации Федеральной программы
3.2. Кадровые условия
реализации Федеральной программы
Примерный режим
и распорядок дня в дошкольных группах
Федеральный календарный план воспитательной работы
ВВЕДЕНИЕ
Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, формированию и развитию личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1.
Воспитание
и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании
доступными средствами.
2.
Создание единого
ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным
и социокультурным ценностям российского
народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3.
Создание единого
федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до
поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям),
равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) определяет единые для Российской Федерации (далее – РФ) базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Организации), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования1 (далее – ФГОС ДО).
ФГОС ДО и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения Организацией образовательных программ дошкольного образования (далее – Программа), обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе и оформляется в виде ссылки на нее. Федеральная программа определяет объем обязательной части этих Программ, который в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%. Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в Организациях Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы. Федеральная программа ДО представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой федеральная рабочая программа образования, федеральная рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), федеральный календарный план воспитательной
работы (далее – План).
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Федеральной программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Федеральной программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Федеральной программы в
ЦЕЛЬ ИЗАДАЧИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Цель Федеральной программы достигается через решение
следующих задач:
обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- построение содержания структурной образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.