Основная образовательная программа начального образования

Описание образовательной программы

1.        Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) МБОУ «Верхнесыповская ООШ» (далее Организация) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) и Федеральной основной общеобразовательной программой начального общего образования (ФООП НОО).

2.        Содержание ФОП НОО представлено учебно-методической документацией (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования уровня начального общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.

3.        В программе предусмотрено непосредственное применение при реализации обязательной части ООП НОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык»,

«Литературное чтение», «Окружающий мир».

4.        ООП НОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

5.        Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов

6.        Целевой раздел ООП НОО включает:

· пояснительную записку;

· планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;

· систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

7.                  Содержательный раздел ФОП НОО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

· федеральные рабочие программы учебных предметов;

· программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

· федеральную рабочую программу воспитания.

8.                  Организационный раздел ФОП НОО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включает:

· федеральный учебный план;

· федеральный календарный учебный график;

· план внеурочной деятельности;

· федеральный календарный план воспитательной работы.

 

I.                         Целевой раздел ООП НОО

1.                  Пояснительная записка

1.1.         ООП НОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность Организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС НОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

1.2.        Целями реализации ООП НОО являются:

обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;

организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отраженных в ФГОС НОО;

создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учетом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;Хочу такой сайт

организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальныхпрограмм и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп,


нуждающихся в особом внимании и поддержке.

1.3.         Достижение поставленных целей реализации ООП НОО предусматривает решение следующих основных задач:

формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; обеспечение                         планируемых    результатов   по    освоению                         обучающимся   целевых          установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями

его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в

том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ);

обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации.

1.4.        ООП НОО учитывает следующие принципы:

1)                       принцип учета ФГОС НОО: ООП НОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения вначальной школе;

2)                       принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной организации;

3)                       принцип учета ведущей деятельности обучающегося: программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная за- дача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

4)                       принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

5)                       принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности между этапами начального общего образования, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего образования, единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального общего и основного общего образования;

6)             принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственно- ценностного отношения к действительности;

7)            принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами (СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г.,


регистрационный № 62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. 24 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г., регистрационный 72558),

действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно- эпидемиологические требования).

1.5.        ООП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Сроком освоения ООП НОО является четыре года. Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3345 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5- дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

1.6.          В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.

 

Основная образовательная программа начального общего образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 536171759065585446564790988547248581220572211455 Директор/Заведующий ХАЯЗОВА ЭЛЬМИРА МИРГАЗИМОВНА Дата подписания документа 31.10.2024 12:31:13 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».